История автомобилей повышенной проходимости

иногда нужные мелочи...

Модераторы: SLAM™, koks, DEED, Serg

А это надо?

Опрос закончился Ср, 10 апр 2013, 11:11

да
5
100%
нет
0
Голосов нет
а мне ....
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 5

История автомобилей повышенной проходимости

Сообщение Serg » Ср, 27 мар 2013, 11:11

предлагаю начать такую тему.

для затравки: http://www.youtube.com/watch?v=SHgJhx6ndv8

по-реакции - через 2 недели удалю на...
Просто "Тайга", зовут Егорыч
8-910-5999-429
Аватара пользователя
Serg
Живу в форуме
 
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: Ср, 31 дек 2008, 12:43
Откуда: Калуга

Сообщение Serg » Ср, 27 мар 2013, 11:25

Просто "Тайга", зовут Егорыч
8-910-5999-429
Аватара пользователя
Serg
Живу в форуме
 
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: Ср, 31 дек 2008, 12:43
Откуда: Калуга

Создание УАЗика...

Сообщение Serg » Пн, 08 апр 2013, 11:47

В 1941 году действующим правительством СССР была проведена срочная эвакуация из столицы целого ряда крупнейших предприятий. Отсюда и берет начало история Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), поскольку он возник на базе одного из этих стареньких московских предприятий. Первоначально Ульяновский автозавод специализировался на производстве авиабомб, потому что во времена Великой Отечественной Войны автомобилестроительной промышленности СССР пришлось потакать интересам красной армии. В 1942 году еще не существовало автомобильной марки УАЗ как таковой, потому что первоначально завод в Ульяновске был назван в честь И. В. Сталина – ЗИС. Вскоре производство автомобилей вновь начало считаться приоритетной задачей Ульяновского автозавода. Весной 1942 года с конвейера ЗИС сошла первая пятерка автомобилей ЗИС-5. Процесс производства все время оптимизировался и улучшался, поэтому количество собранных за сутки автомобилей вскоре увеличилось до 30. Осенью 1942 года Ульяновский автозавод занялся производством грузовиков ЗИС-5. В конце 1942 года силами трудового коллектива был поставлен на конвейер армейский двигатель Л3/2 (уже тогда коллектив Ульяновского автозавода состоял из 4 тыс. сотрудников). В 1943 году Ульяновский автомобильный завод отделился от ЗИС-комплекса и занялся производством совершенно новой модели – УльЗИС-253, которая сошла с конвейера в конце года и ознаменовала собой начало нового века в истории УАЗ.
Стоит отметить, что УльЗИС-253 оснащался дизельным двигателем, который тогда пользовался особой популярностью среди американских производителей. Иными словами, в 1940-х годах автомобили УАЗ считались весьма и весьма конкурентоспособными. В 1944 году Ульяновский автозавод передал права на производство автомобилей ЗИС-5 уральскому автомобилестроительному заводу. В октябре 1947 года с конвейера сошел прототип модели ГАЗ-АА, а в марте началась реализация генплана массового производства автомобилей данной модели. С целью увеличения объемов выходной продукции руководством УАЗ был введен двусменный режим работы. В октябре 1949 года на одной из автодемонстраций общественности представили УАЗ-300 – легендарную разработку собственно Ульяновского автозавода. К сожалению, в серийном производстве УАЗ-300 так никто и не увидел.
В 1954 году на базе Ульяновского автозавода был создан конструкторский отдел, что поначалу занимался исключительно техническими документами и договорами, но потом эксперты данного отдела занялись исследованиями в отрасли автомобильного моделирования. Как результат, вскоре с конвейера сошла первая партия автомобилей ГАЗ-69. В 1955 году УАЗ занялись серийным производством ГАЗ-69, ГАЗ-69А и прицепов к данным моделям. Этот государственный заказ помог определить специфику производства Ульяновского автозавода – выпуск малотоннажных автомобилей с повышенной проходимостью. Конструкторы попробовали разметить кузов над двигателем, чем значительно увеличили его объем, не изменив общую длину автомобиля. В 1956 году начался интенсивный экспорт автомобилей УАЗ за рубеж. К концу 1959 года об Ульяновском автозаводе знали в 22 странах мира. Стоит отметить, что популярность продукции УАЗ обусловливалась высочайшим уровнем качества и надежности, ну и тем, что тогда почти не было конкурентов. В 1960 году конструкторы УАЗ изобрели толкающий штанговый конвейер, чем основательно изменили весь производственный процесс, повысив эффективность производства в несколько раз.
В 1961 году Ульяновский автомобильный завод поставил на конвейер грузовики УАЗ-451Д и УАЗ-451. В 1965 с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69, который вскоре был заменен более совершенным УАЗ-69, специально разработанным конструкторами автозавода. В 1966 году в Москве проходила международная выставка сельскохозяйственной техники, на которой УАЗ-452Д получил золотую медаль благодаря повышенным параметрам проходимости и маневренности, а коллектив Ульяновского автозавода за заслуги получил орден Трудового Красного Знамени. В конце 1960-х годов автозавод прошел плановую модернизацию, из-за чего объем выходной продукции значительно увеличился.
В 1971 году УАЗ прекратил производство автомобилей серии ГАЗ-69, потому что поставил на конвейер более современный УАЗ-469, который успешно прошел все испытания, чем подтвердил высочайшее качество продукции Ульяновского автозавода. В 1974 году с конвейера сошел миллионный внедорожник – УАЗ-452, который пользовался особым успехом среди водителей тех времен. Кроме этого, в 1974 году проходили испытания, в которых автомобили УАЗ-469Б показали отличный результат, поднявшись по горному хребту Эльбруса на высоту 4 тыс. метров всего за 38 минут. После этого коллектив Ульяновского автозавода получил второй орден Трудового Красного Знамени! В декабре 1976 года знаком качества был отмечен двигатель УМ3-451 – детище УАЗ, а в 1977 году – и грузовик УАЗ-452. В 1983 году заслуги конструкторов и трудового коллектива Ульяновского автозавода оценило правительство СССР, достойно наградив их в связи с выпуском первого автомобиля-амфибии «Ягуар». Стоит отметить, что и в наше время в мире нет аналогов данной модели!
В 1980-х годах УАЗ участвовал в экспедиции «Великий шелковый путь» и последующих тестах под началом ЮНЕСКО вместе с известнейшими автомобильными брендами, такими как BMW или Mercedes. Сейчас это покажется смешным, но тогда УАЗ вообще не поступался именитым автомобильным концернам, а в сложно проходимой горной местности показал наилучший результат, подтвердив на практике качество отечественного производителя! После распада СССР и последующего кризиса скорость развития Ульяновского автомобильного завода значительно снизилась.
В 1993 году на конвейер был поставлен УАЗ-3151. На сей раз конструкторы сделали акцент на общей комфортности салона и внешнем виде автомобиля. В 1994 году УАЗ получил «Золотой глобус» за вклад в экономику страны и интеграцию мировой экономики. В 1996 году Ульяновский автозавод получил «Золотой Меркурий» – международный гранд за количество продаж. В 1997 году УАЗ перешел на производство малосерийных автомобилей. В 1998 году автомобили УАЗ начали оснащаться дизельными двигателями. В 2000 году Ульяновский автозавод наладил производство нового УАЗ-3162 и пикапа УАЗ-2362.
В 2001 году на VII Московской автомобильной выставке-ярмарке модель UAZ Simbir получила золотую медаль, а в 2002 году пикап УАЗ-2362 был признан лучшим пикапом в номинации MIMS-2002. В 2003 году производство автомобилей УАЗ вышло за пределы страны: цехи начали строиться во Вьетнаме и в пригороде Шанхая, а на авторынке появилась модель УАЗ-31512 и современная модель УАЗ-469. В 2004 году автомобильная марка УАЗ прошла сертификацию по международным стандартам. В 2003 году мир увидели новинки: легкий внедорожник UAZ Hunter и грузовик УАЗ-2360. В 2005 году Ульяновский автозавод занялся выпуском внедорожника UAZ Patriot, отличающегося повышенными параметрами комфортности, а в 2008 году – производством современного UAZ Pickup.
Просто "Тайга", зовут Егорыч
8-910-5999-429
Аватара пользователя
Serg
Живу в форуме
 
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: Ср, 31 дек 2008, 12:43
Откуда: Калуга

ГАЗ-62Б/66П. (1956 – 1957 гг.)

Сообщение Serg » Вт, 09 апр 2013, 09:03

Весной 1956 года, в процессе поисковых работ по легким многоосным полноприводным военным машинам малого класса, под руководством ведущего конструктора В. Н. Кузовкина был построен опытный сухопутный вездеход ГАЗ-62Б (8x8) грузоподъемностью 1,2 т со всеми односкатными колесами, созданный в виде работоспособного макетного образца. Он получил 6-цилиндровый двигатель мощностью 94,5 л.с. от легковой модели ГАЗ-12 (ЗИМ), раздаточную коробку, тормозную систему, 16-дюймовые колеса, откидное лобовое стекло, переднюю облицовку и оперение от капотного автомобиля ГАЗ-62 и новый удлиненный цельнометаллический кузов с задним откидным бортом, продольными скамьями и общим тентом со смотровыми окнами. На машине использовалась трансмиссия с раздаточной коробкой центрального расположения и проходными коническими главными передачами обоих средних мостов с кулачковыми дифференциалами повышенного трения, от которых крутящий момент перераспределялся на крайние оси. Управляемыми являлись четыре передних колеса, смонтированные на тележке с колесной базой 1200 мм. Все шины низкого давления размером 10,00 – 16 снабжались системой регулирования давления воздуха. Общая колесная база ГАЗ-62Б составляла 3450 мм, колея всех колес – по 1668 мм, дорожный просвет под мостами – 360 мм. С полной массой 4167 кг вездеход развивал на шоссе максимальную скорость 80,2 км/ч. Проведенные в августе 1956 года военные оценочные испытания завершились для него полным провалом.

http://statehistory.ru/books/Evgeniy-Ko ... ii/_34.jpg
Легкий автомобиль ГАЗ-62Б (8x8) с четырьмя передними управляемыми колесами. 1956 год

http://statehistory.ru/books/Evgeniy-Ko ... ii/_35.jpg
Опытная амфибия ГАЗ-62П с цельнометаллическим корпусом и гребным винтом. 1957 год

Впоследствии на основе ГАЗ-62Б горьковские судостроительные заводы № 21 и № 112 собрали две макетные амфибии ГАЗ-62П с тентованными цельнометаллическими водоизмещающими корпусами без дверей и отводом мощности на гребной винт. Сначала обе плавающие машины проходили цикл заводских испытаний, а в ноябре – декабре 1957 года одна из них была представлена на полигоне НИИАП в Бронницах, где проводились ее сравнительные испытания с более крупными прототипами Московского автозавода. Модель ГАЗ-62П оказалась маломощной и переутяжеленной с недостаточной проходимостью и маневренностью. Она не получила рекомендации к серийному производству, а ее оригинальная, но слишком сложная трансмиссия больше не применялась.



Экспериментальные работы ГАЗа 1960-х годов по дальнейшему повышению проходимости автомобилей на заснеженной и труднопроходимой местности проводились с использованием своего лучшего и самого распространенного армейского 2-тонного грузовика ГАЗ-66 и сводились к установке его различных вариантов на новые виды более эффективных движителей. В основном это были традиционные полугусеничные версии и компактные съемные гусеничные движители, которые «надевали» на обычный автомобиль вместо ведущих колес. По всей видимости, эта идея была навеяна из-за океана, где с 1948 года ее разрабатывала фирма «Таккер» (Tucker) для своих вездеходов-снегоходов двойного назначения, работавших в северных регионах США и Канады, в Арктике и Антарктике. В этот период Горьковский автозавод самостоятельно разработал и испытал несколько опытных образцов полностью гусеничных машин. Вариант на шасси ГАЗ-66Б с открытой кабиной снабжался четырьмя ведущими движителями с треугольным обводом облегченных тросовых бестраковых гусениц с верхними двойными приводными звездочками, четырьмя опорными и двумя натяжными катками, сходными по конструкции с движителями для ГАЗ-69. Позднее на ГАЗ-66 был испытан усиленный траковый движитель, но столь сложные и громоздкие конструкции не привели к существенному повышению проходимости, и работы по ним были завершены.

http://statehistory.ru/books/Evgeniy-Ko ... ii/_36.jpg
Авиадесантируемый ГАЗ-66Б с четырьмя ведущими гусеничными движителями. 1960-е годы

Второе направление опытно-конструкторской деятельности Горьковского завода по полноприводным автомобилям, зародившееся в последние предвоенные годы, со временем стало магистральным путем всех работ по повышению проходимости армейских машин. Опытные и серийные автомобили ГАЗ со всеми ведущими колесами стали хорошо известными во всем мире, если не легендарными, а своеобразной экзотикой в этой области считаются редкие экземпляры трехосных полноприводных грузовиков, не свойственных для ГАЗа, хотя завод работал над ними в течение почти 30 лет.

В первом мирном 1946 году Горьковский автозавод построил модернизированный прототип своего армейского трехосного 3-тонного полноприводного грузовика ГАЗ-33 (6x6). Он являлся развитием первого опытного образца ГАЗ-33 со средним проходным ведущим мостом, собранного в конце 1939 года, но был унифицирован с разрабатывавшимся в последние годы войны двухосным автомобилем ГАЗ-63. Он также снабжался 70-сильным двигателем и всеми односкатными колесами, а двухступенчатая раздаточная коробка от ГАЗ-63 была оборудована дополнительным выводом для привода карданного вала третьего ведущего моста. Попытка использования в качестве базы ГАЗ-33 агрегатов и ходовой части от более легкой машины привела к недостаточной мощности, повышенной массе, плохой проходимости и ненадежности автомобиля. Он явно не вписывался в уже сформировавшуюся легкую грузовую программу ГАЗа, и его доработка была передана на Московский завод, где он косвенно послужил основой армейского грузовика ЗИС-151. Не смирившись с поражением, в 1960-е годы заводские конструкторы, параллельно с созданием двухосного семейства ГАЗ-66, незаметно разрабатывали свой новый трехосный вездеход ГАЗ-34, рассчитанный прежде всего на военное применение и в то время считавшийся секретным.

(Евгений Кочнев. ГАЗ-62Б/66П. (1956 – 1957 гг.). Секретные автомобили Советской Армии. История России. Библиотека.)
Просто "Тайга", зовут Егорыч
8-910-5999-429
Аватара пользователя
Serg
Живу в форуме
 
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: Ср, 31 дек 2008, 12:43
Откуда: Калуга

Сообщение krig » Вт, 14 май 2013, 21:06

27 февраля 1942 года начался выпуск автомобиля Willis MB, который стал родоначальником джипов. Создателем автомобиля считается американский инженер и промышленник Херрингтон. В 1940 году фирма "Willis Overland" получила госзаказ на разработку для американской армии вездехода "общего назначения", или, по-английски, "gеnегаl рurроsе". Военные, заполучив через два года "Willis", вполне отвечавший их требованиям, сразу же начали его активно эксплуатировать. Но выговаривать каждый раз "gеnегаl рurроsе" показалось американским армейцам слишком утомительным, и они сократили это словосочетание до "джи-пи", из чего потом и получилось всем хорошо знакомое "джип". Машина Willis МВ вышла очень удачной. Имея привод на все четыре колеса, джип отличался фантастической, по тогдашним меркам, проходимостью, мог буксировать легкие орудия. При мощности двигателя в 54 лошадиные силы "Виллис" развивал скорость до 104 км/ч. Американской промышленностью было произведено 639245 этих машин. Они использовались в армиях стран-союзников (и в Красной Армии тоже) всю второю мировую войну как штабные, связные, санитарные. Автомобили оказались настолько надежными, что успели принять участие еще в корейской и вьетнамской войнах.

5 апреля 1977 года сошел с конвейера первый ВАЗ- 2121 «Нива». ВАЗ-2121 - легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова и короткой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался рядный карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1580 см³. Он развивал мощность 75 л.с. при 5400 об/мин и максимальный крутящий момент 116 Н•м при 3400 об/мин.
«Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость. Большое количество новаторских для внедорожников тех лет решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой ценой вызвал большую сенсацию, и множество подражаний.

30 апреля 1948 года на автосалоне в Амстердаме был показан первый Land Rover. Сконструировал его Морис Уилкс, инженер фирмы Ровер. На мысль о создании простого и надежного внедорожника его натолкнул постоянно ломающийся американский джип, которым он пользовался на своей ферме. Морис решил, что потребность в таких машинах будет довольно велика, так как выпуском подобных автомобилей в то время занимались только две фирмы - Jeep и Kubelwagen.
Для работы над новым проектом Морис привлек своего брата Спенсера. Двигатель объемом 1,6 литра был взят от модели Rover P3 60. Трансмиссия позволяла вручную подключать полный привод и менять передаточное число. Крыша была тентовая, а кузов сделан из алюминия. Уилксы первоначально хотели сделать стальной кузов, но в те времена сталь была большим дефицитом, ее импортировали в Великобританию. А алюминия, использовавшегося для производства самолетов во время войны, в стране образовались большие запасы. Поэтому алюминиевый кузов был дешевле стального и, кроме того, меньше подвержен коррозии, что особенно актуально в условиях британского влажного климата. О надежности первых Ленд-Роверов говорит тот факт, что почти 75% от их числа до сих пор на ходу.

15 июля 1953 года начался выпуск полноприводного автомобиля ГАЗ-69. Изначально он разрабатывался для нужд армии в качестве штабного, разведывательного автомобиля и малого тягача. На раме из листовой стали устанавливался простой кузов со съемным брезентовым верхом. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель развивал мощность 52 л.с. и позволял разгоняться до 90 км/ч. Коробка передач – трехступенчатая с двумя понижающими передачами. Задняя и передняя подвески – зависимые рессорные. Расход топлива – 16,5 литров на 100 км. На автомобиле использовались отдельные узлы от «Победы».
В народе автомобиль получил прозвище "козлик". Выпускалось два варианта модели: ГАЗ-69 с восьмиместным трехдверным кузовом и ГАЗ-69А с пятиместным четырехдверным. Некоторое время производилась модель М-72, представляющая собой шасси ГАЗ-69 с установленным на нем кузовом от «Победы». В 1956 году все производство передали с Горьковского автозавода на Ульяновский, однако название моделей при этом менять не стали.

2 сентября 1948 года на первой послевоенной германской выставке сельского хозяйства было представлено универсальное транспортное средство Unimog. Идея создания гибрида трактора и грузового автомобиля пришла в голову инженеру Альбрехту Фридриху, работавшему в отделе авиадвигателей Daimler-Benz, еще во время войны. Война закончилась, страна переходила на мирные рельсы. Фридрих собрал команду единомышленников и занялся конструированием гражданского транспортного средства, взяв за основу артиллерийский тягач. В ходе работы родилось и название Unimog – сокращение от немецкого UNIversal MOtor Gerat (универсальное моторизированное средство).
Машину разрабатывали как трактор, снабдив его некоторыми автомобильными возможностями. Ширину колеи выбрали 1270 мм, что равнялось расстоянию между двумя рядами картофеля. Мотор расположили за передней осью, простая кабина имела откидной брезентовый верх. Сзади установили небольшую грузовую платформу. Подвеска – зависимая, КПП - четырехступенчатая. Колеса выбрали узкие, большого диаметра, а дорожный просвет составил целых 380 мм. Оба моста имели блокируемые межколесные дифференциалы. Карданные валы защитили от повреждений чехлами-трубами. Раму сделали достаточно гибкой, что позволяло ей «играть» на неровностях. Unimog преодолевал подъем в 60%, и перебирался через уступ высотой до полуметра. Весила машина 1780 кг, а полная масса составляла 3150 кг. Минимальная скорость составляла около 3.5 км/ч, максимальная же едва превышала 50 км/ч.
Однако большую часть необычных тракторов-автомобилей стали покупать не фермеры, а военные. К концу 1950 года к перспективному проекту проявил интерес Daimler-Benz, и в результате в 1951 году вся команда Unimog переехала на завод Daimler-Benz в Гаггенау. Производство машин стразу же возросло почти в 4 раза. Unimog некоторое время оставался отдельной маркой и даже имел собственную эмблему, изображавшую бычью голову. И только с середины 50-х на его радиаторной решетке появилась трехконечная звезда Mercedes.

Все материалы взяты из раздела "Автомобильная история" сайта Автоновичок
Аватара пользователя
krig
Бывалый
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 13:05
Откуда: Донецк

Сообщение Serg » Ср, 15 май 2013, 11:42

Уря! кто-то всё-таки читает Изображение
Просто "Тайга", зовут Егорыч
8-910-5999-429
Аватара пользователя
Serg
Живу в форуме
 
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: Ср, 31 дек 2008, 12:43
Откуда: Калуга

День рождения Jeep Grand Cherokee

Сообщение krig » Пн, 06 янв 2014, 20:06

Изображение
7 января 1992 года состоялась премьера Jeep Grand Cherokee. Эта модель помогла фирме Jeep вернуть утраченные позиции в борьбе с японскими одноклассниками. Потребители хотели преодолевать бездорожье в условиях максимального комфорта, а американские автомобили, обладая хорошими внедорожными качествами, уступали конкурентам в удобстве. Роскошный Grand Cherokee сразу же понравился всем за удобный салон, элегантный дизайн в сочетании с хорошими техническими данными и высокой проходимостью. Внедорожник с несущим кузовом, получивший индекс ZJ, выпускался в трех комплектациях: SE, Laredo и Limited. Вариантов трансмиссий было три, а двигателей первоначально два: шестицилиндровый объемом 4 литра и мощностью 190 л.с. и восьмицилиндровый объемом 5,2 литра, развивавший 225 л.с. Позднее к ним добавились турбодизель и V8 с увеличенным до 5,9 литра объемом. Первое поколение Grand Cherokee выпускалось до 1998 года. Всего на заводах, расположенных в США, Аргентине и Австрии, собрали 1,5 миллиона автомобилей.
Источник
Аватара пользователя
krig
Бывалый
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 13:05
Откуда: Донецк

Re: История автомобилей повышенной проходимости

Сообщение BOBAH » Чт, 11 дек 2014, 12:55

http://www.youtube.com/watch?v=P7AqyVnnHZ0
Очень позновательно :wink:
Не бойся когда ты один, бойся когда ты ноль!!!
BOBAH
Живу в форуме
 
Сообщения: 1747
Зарегистрирован: Чт, 28 авг 2008, 19:50
Откуда: калуга


Вернуться в О ПОЛЕЗНОМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron

Rambler's Top100 Top20 Yandex CY