Датчик скорости на НИВУ

Если эта штуковина сломалась...

Модераторы: константин, DEED

Датчик скорости на НИВУ

Сообщение kirov51 » Ср, 13 апр 2011, 14:52

Здравствуйте, хочу поставить датчик скорости на старую карбюраторную Ниву.
Вопрос в том, надоли еще чтото докупать кроме датчика скорости, и какой датчик стоит на Ниве и можноли его заменить другим?
kirov51
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср, 13 апр 2011, 14:46

Сообщение studentsovv » Ср, 13 апр 2011, 23:25

оч интересно,сколько этот датчик стоит? не проще ли купить себе ЖПС? и скорость правильно показывает,и вещица в хозяйстве нужная.. и люди есть знакомые,кто этим занимается)))) :) :)
Нива 78-года, Анжела 91-го, Лиля 2013-го.
Аватара пользователя
studentsovv
Живу в форуме
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Ср, 19 май 2010, 21:39
Откуда: калуга

Сообщение Фил » Чт, 14 апр 2011, 00:44

Валяется у меня датчик скорости от Шнивы, ставится на место куда в обычной ниве трос от спидометра идет, имеет 3 вывода: + - и сигнал.

Вопрос не в том чтобы его купить или поставит, вопрос как с него показания снимать? Спидометр от чего-то еще надо ставить, электронный, разбираться с подключением и т.д.
Дикий НИВ
Аватара пользователя
Фил
Матерый
Матерый
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пт, 18 сен 2009, 22:47
Откуда: Калуга

Сообщение kirov51 » Чт, 14 апр 2011, 07:57

Причем родной спидометр должен остаться и функционировать, но параллельно ему надо поставить датчик скорости, для цифрового спидометра
kirov51
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср, 13 апр 2011, 14:46

Сообщение SLAM™ » Чт, 14 апр 2011, 08:37

датчик от любого инжекторного ВАЗа с разъемом выносным (как раз для механической панели). ставиться на штатное место, на него же прикручивается штатный трос. в итоге штатная приборка показывает скорость от механического привода, а с разъема можно снимать показания

цена датчику примерно 190р
Аватара пользователя
SLAM™
Живу в форуме
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вт, 30 июн 2009, 08:31
Откуда: Калуга

Сообщение Serg » Чт, 14 апр 2011, 12:04

Мужики! А смысл? Чтобы был? Тогда ещё круиз-контроль надо...
Просто "Тайга", зовут Егорыч
8-910-5999-429
Аватара пользователя
Serg
Живу в форуме
 
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: Ср, 31 дек 2008, 12:43
Откуда: Калуга

Сообщение Антон » Чт, 14 апр 2011, 19:22

это что бы полный фарш наверно получился)) наверняка нива уже заделана ого-го как...))
Вино для тела, смех для души,,,
Аватара пользователя
Антон
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Сб, 09 окт 2010, 23:51
Откуда: Калуга

Сообщение kirov51 » Пт, 15 апр 2011, 08:10

Мне в магзике сказали, что от десятки подойдет :)
Корче купил, пока не пробовал ставить в машину, сейчас пока еще само устройство разрабатываем ;)
Потом как сделаю устройство, фотки выложу ;)
kirov51
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср, 13 апр 2011, 14:46

Сообщение leXey » Пт, 15 апр 2011, 21:59

Цель устройства? Терратрип? ;)
leXey
Живу в форуме
 
Сообщения: 2558
Фото: 23
Зарегистрирован: Чт, 28 сен 2006, 12:49
Откуда: Калуга

Сообщение Serg » Пн, 18 апр 2011, 08:01

Лексей, не ругайся. Может есть необходимость?

Терратрип

Терратрип - основной прибор штурмана, самый необходимый и самый простой. Это счетчик расстояния, показания которого отображаются на жидкокристаллическом дисплее. Прибор имеет две шкалы: нижнюю, до 99,99 километров, и верхнюю, до 999,99. Каждой шкале соответствует "своя" кнопка сброса. Дело в том, что любая дорожная книга (она же "роад-бук", она же "легенда") прописана в двух километражах: один общий, сквозной - скажем, от нулевого километра до шестисотого, другой - между двумя ориентирами-привязками. Расстояние между ними может составлять от двадцати метров до десятков километров. Вот с этой нижней шкалой штурман и работает, измеряя расстояние от привязки до привязки. Мы уже говорили о том, что хороший штурман дает водителю до каждого поворота и препятствия "подводку". Скажем, остается до какого-нибудь трамплина пять километров, штурман говорит: "Пять километров до трамплина, прямая дорога", через два с половиной километра напоминает, а от километра начинает делать обратный отсчет. Интересует штурмана в данный момент именно этот участок, эти пять километров. Потом начинается следующий кусочек. Вот так экипаж и идет, кусочек за кусочком... Каждая клеточка в роад-буке - эпизод в жизни штурмана.

Одной из полезных функций терратрипа является возможность считать расстояния как в плюс, так и в минус. Человеку свойственно ошибаться; допустим, штурман ошибся и джип проскочил нужный поворот. Практически сразу, буквально через два километра, экипаж понял, что идет неверной дорогой. Пилот разворачивает машину, а штурман в этот момент нажимает кнопку "минус", и обе шкалы терратрипа начинают обратный отсчет. Вернувшись к развилке, штурман нажимает кнопку "плюс", и теперь уже в нужном направлении счетчик опять считает правильно.

Бывает и так, что экипаж заблудился как следует и когда включать на приборе "плюс", когда "минус" - совершенно непонятно. Тогда штурман должен стараться найти обозначенную в легенде точку. И когда становится понятно, что точка найдена, он счетчик "обнуляет", переводит терратрип в режим набора цифр и с помощью клавиатуры набивает на верхней шкале "сто". Число набрано, но счетчик пока не включен. Но едва машина выезжает на обозначенную в роад-буке реперную точку, штурман нажимает "плюс" и терратрип начинает отсчет с числа "100". Эта функция нужно для того, чтобы восстановить правильные показания счетчика.
Еще экипаж всегда интересует время, которое прошло с момента старта. Это с одной стороны нужно, чтобы контролировать судей, результаты протоколов, а с другой стороны, контролировать самих себя. В режим отсчета времени терратрип переводится одним нажатием кнопки. Периодически штурман говорит водителю что-то вроде: "Пройдено 250 километров, время в пути четыре часа десять минут, средняя скорость такая-то". Прибор постоянно ведет отсчет времени, а на дисплей эту информацию можно вывести тогда, когда она будет нужна. Например, штурман засекает время и тогда, когда пробили колесо. Остановились. А у терратрипа есть еще и режим секундомера. Штурман включает секундомер, экипаж выскакивает из кабины, меняет колесо, заскакивает в кабину, пристегивается, пилот спрашивает: "Сколько?" - "Пятнадцать минут". - "Понятно!" При этом штурман в роад-буке отмечает, что на этом участке произошла замена колеса и было потрачено пятнадцать минут. И тогда на следующем бивуаке "разбор полетов" получается примерно следующий: "Ага, "Татре" мы проиграли шесть минут. Отбрасываем те пятнадцать минут и понимаем, что у "Татры" по скорости и прохождению мы выиграли бы, если б не пробитое колесо"!

Есть у терратрипа еще один режим, используемый, в основном, при составлении дорожной книги. Он позволяет останавливать изображение. Сам-то прибор считает, а показания на его шкалах замерли. Это сделано для того, чтобы составляющий легенду рекогносцировщик не останавливался на каждой развилке, а переписывал бы значения прямо на ходу. Когда все данные зафиксированы, терратрип одним нажатием кнопки возвращается в стандартный режим.

А самая замечательная особенность терратрипа заключается в том, что импульсы он получает от собственного электромагнитного датчика. На случай выхода одного из строя, их может быть даже два.

Датчик устанавливается рядом с карданом, полуосью, ступицей колеса, тормозным диском - с любой вращающейся деталью трансмиссии, которая может дать ему электромагнитный импульс. Зазора в один миллиметр между датчиком и, скажем, головкой болта крепления тормозного диска, вполне достаточно. В зависимости от частоты оборотов вращающейся детали на терратрип поступает определенное количество импульсов. Для того, чтобы их количество перевести в определенное число метров пройденного пути и в итоге получить пройденное расстояние, в терратрип вводится коэффициент, на который прибор количество полученных импульсов умножает.

Выводится этот коэффициент опытным путем - выверкой показаний терратрипа между двумя километровыми столбами на дороге, километровая разметка которой вызывает доверие. Если терратрип насчитал больше или меньше километра, штурман корректирует коэффициент, пока постепенно не придет к точному значению. Спортсмены нередко используют для этой цели ГОСТовский километр, расположенный на Дмитровском полигоне. Важно не забыть, что длина пройденного пути зависит еще и от радиуса колес. На ралли-рейдах при движении по пескам часто приходится спускать колеса, поэтому при подготовке к серьезным гонкам нужно знать коэффициент для каждого давления. Когда шины спущены, диаметр колеса меньше, и на количество оборотов колеса или любой другой детали трансмисси приходится другой пройденный путь. Значит, для движения на спущеных шинах нужен другой коэффициент.
"Собираемся мы, например, на Дакар, - погружается в воспоминания Сергей. - Определили в Дмитрове коэффициенты для разного давления, под разный размер и тип покрышек ("Бриджстоун", "Мишлен"). Приезжаем в Париж, стартуем. Я точно знаю, что у меня все оттарировано. Открываю роад-бук, еду по нему, а прибор либо недобивает, либо перебивает. О чем это говорит? О том, что у организаторов, которые писали дорожную книгу, прибор был тарирован по другому мерному участку, который явно не соответствует Дмитровскому ГОСТовскому километру. Мои действия в этом случае? Подстраиваюсь под роад-бук. В этой ситуации важно, чтобы показания прибора четко соответствовали роад-буку. Можно, конечно, рассказывать организаторам, что у них неправильно написан роад-бук, но если мы тем временем попадем в какую-нибудь яму, в которой оставим мост, это будут исключительно мои проблемы".
Есть еще один интересный момент, связанный с терратрипом. Связан он с функцией сброса, которую штурман использует постоянно. Сбросов нужно сделать очень много, особенно в марафонах. Если у вас прибор стоит далеко, да вы еще и пристегнуты ремнем, тянуться каждый раз до кнопки, которая расположена прямо на приборе, нереально. Кроме того, на ухабе можно мимо кнопки и промахнутся. Поэтому разработчики терратрипов придумали такую вещь, как выносной пульт. На нем есть все основные кнопки: переключение дистанция-время, коэффициент и сброс. Есть совсем маленький пульт, на котором находится только кнопка сброса. Пульт можно купить в качестве дополнительной опции.

"Когда я только пришел в марафон, - рассказывает Сергей, - все пользовались именно такими выносными штучками. Но на марафоне у штурмана много всякой документации: атлас, карта-двухкилометровка, карта-пятикилометровка, плюс дорожная книга - в общем, руки заняты. А тут еще и пульт. Мы немного разведали и узнали, что существует для сброса еще и напольная педалька - она, как и выносной пульт, опция, но почему-то особенно нигде не рекламируется. Так, у штурмана появилась педалька, а у хорошего штурмана даже две - одна под правую ногу, другая под левую. Потому что бывает, что и нога затекает - устаешь "тыкать". Бывает, тряхнет так, что в кресле смещаешься, и тебе в данный момент неудобно пользоваться одной из педалей. Потом, бывало, люди заглядывали к нам в кабину и страшно удивлялись: "Зачем штурману педали?" В ответ на это мой пилот, Виктор Московских, всегда шутил: "Штурман пугливый, у него две педали тормоза, он на них жмет..."

Все вышесказанное касается двух моделей: "Терратрип-202" и "Терратрип-303". А вот у модели "Терратрип-404" есть еще и функция вычисления средней скорости, на нем можно задавать норму времени... Все эти вычислительные функции, безусловно, могут быть полезны штурману, но по большому счету без этого можно легко обойтись. Да и стоимость прибора с такими функциями существенно возрастает. Кроме того, в марафонскую машину такой агрегат не поставишь - дисплей у него большой, а там и так стоит большой GPS. Лучше уж поставить два "Терратрипа-303" - основной и дублирующий, на случай, если один сломается. Так вернее.

У нас нередко случались ситуации, - вспоминает Сергей Гиря, - когда терратрип служил единственным навигационным прибором. Например, в Гвинее мы с лидерской позиции два раза попадали в общий "канал" гонки. Дорога пыльная, узкая, скоростная, тебе нужно наверстывать, а движешься ты в полном тумане. Тогда на дорогу вообще не смотришь, а только на терратрип и число, которое дано в легенде - сброс терратрипа делаешь не по тому, что видишь, а когда на нижней шкале пришли "нули" - значит, здесь нужно сброситься".
Так что можно, конечно, измерять пройденное расстояние по одометру, а время - по дедушкиному будильнику. Но на соревнованиях штурман без терратрипа - все равно, что пилот без руля.

"Клуб 4x4" http://www.krym4x4.com/?page=construction/2

или
http://4pna.com/showthread.php?t=8100
Просто "Тайга", зовут Егорыч
8-910-5999-429
Аватара пользователя
Serg
Живу в форуме
 
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: Ср, 31 дек 2008, 12:43
Откуда: Калуга

Сообщение BOBAH » Пн, 18 апр 2011, 22:09

Словов-то каких жутких набрали! Курвиметор в руки и в путь! :P
Не бойся когда ты один, бойся когда ты ноль!!!
BOBAH
Живу в форуме
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт, 28 авг 2008, 19:50
Откуда: калуга

Сообщение Serg » Вт, 19 апр 2011, 10:42

Только этот нехороший приборчик надо привязывать куда-то. А то есть возможность на кочке из-под сиденья выкавыривать.
Просто "Тайга", зовут Егорыч
8-910-5999-429
Аватара пользователя
Serg
Живу в форуме
 
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: Ср, 31 дек 2008, 12:43
Откуда: Калуга

Сообщение kirov51 » Ср, 20 апр 2011, 09:02

leXey писал(а):Цель устройства? ;)

так просто интересно :) короче , что бы выпендриться :D
leXey писал(а):Терратрип? ;)

Ага :) ну точнее сказать пародия на него :) тоже будет измерять расстояние метры, километры и скорость :)
А также измеряет температуру двигателя за бортом и в салоне и количество литров бензина (вот думаю сделать что бы еще помимо литров еще рубли щитались :D :D :D )
kirov51
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср, 13 апр 2011, 14:46

Сообщение BOBAH » Ср, 20 апр 2011, 22:17

А также измеряет температуру двигателя за бортом


Как это? :cry:
Не бойся когда ты один, бойся когда ты ноль!!!
BOBAH
Живу в форуме
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: Чт, 28 авг 2008, 19:50
Откуда: калуга

Сообщение Serg » Чт, 21 апр 2011, 07:49

BOBAH писал(а):
А также измеряет температуру двигателя за бортом


Как это? :cry:


Так двигатель не в салоне же! Значит за бортом!
Просто "Тайга", зовут Егорыч
8-910-5999-429
Аватара пользователя
Serg
Живу в форуме
 
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: Ср, 31 дек 2008, 12:43
Откуда: Калуга

След.

Вернуться в Технические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron

Rambler's Top100 Top20 Yandex CY